Запрещается копирование любых материалов сайта, элементов
дизайна или фирменных обозначений без согласия администрации сайта (E-mail:
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
,
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
). Авторские
права и права использования защищены Законами РФ.
Таисия Ивановна Ярошик. Это имя так давно и хорошо известно многим суровикинцам. Оно связано с именем города нерасторжимо. 30 лет отдала эта женщина новостройкам, а это городские микрорайоны, Дворец культуры, детские сады, вторая школа. Многие годы член обкома профсоюза, знаменитый бригадир отделочников. О ней наш рассказ.
Росла она, как многие дети военной поры, практически не зная детства. Яркими воспоминаниями до сих пор в ней живут картины прошлого. Истошный крик матери пронзил ее с головы до пят, и девчушка ухватилась за материнский подол, то ли пытаясь успокоить мать, то ли желая успокоить свое бьющееся как загнанный зверек сердечко. Но мама, не замечая никого и ничего вокруг, простирала руки к небу и взывала к Всевышнему: «Господи, да что же это?! Румыны не только утащили из дома уцелевшую животину, но и одежду мужа-фронтовика, и даже найденные в материнском тайнике деньги, которые хранила на крайнюю нужду. Чем теперь кормить- поить двух малолетних детей? Но материнский инстинкт помогал ей находить выход из самых безысходных ситуаций. Еще до войны севшая штурвальным на комбайн мужа, она заменила его, когда он ушел на фронт. Да так и отработала без малого двадцать лет. Погибшего мужа оплакивала долго и безутешно. Решилась на второе замужество из-за детей. Устала без опоры в жизни, без мужских рук, которые так нужны были в их скудном крестьянском хозяйстве. А няней родившемуся третьему ребенку суждено было стать девятилетней Тае. Раскричится, бывало, малыш, хватают они с братом материнскую шаль, кладут в нее орущего младенца — и бегом в поле, к матери кормить. Сколько километров набегано так, с нелегкой ношей...
Сидели как-то под скирдой соломы, дожидались, когда мама покормит малыша. А она, будто оправдываясь перед детьми за их бесконечные хлопоты, рассказала давнюю историю. Вот так же грудную Таечку покормила в поле, положила под скирду, а сама снова принялась косить. Сделала круг, подбегает к скирде и видит на груди спящей дочери клубком свернувшуюся змею. “Это она тебя сторожила”, — смахнув набежавшую слезу, улыбнулась мама испуганной девочке. С тех пор Таечка терпеливо относилась к своей миссии доставщика младшенького на кормежку.
- И я, как мама, самоучка в строительном деле,— откровенно и даже с гордостью признается Таисия Ивановна. - Пришла в ПМК разнорабочей и с первого дня стала присматриваться к работе штукатуров, не стеснялась спрашивать, если чего-то не понимала. А работать я умела и любила...
Это, надо полагать, замечали и понимали все, с кем ей довелось быть рядом, хотя, по признанию самой Таисии Ивановны, она старалась быть незаметной. Но, обретая мастерство, смело сдавала нормативы, повышая классность, пока не добилась высшей профессиональной квалификации мастера отделочных работ. Домашние заботы только способствовали этому.
Приехавшие из Ростовской области супруги Ярошик за одно лето поставили себе дом и в осень уже имели благодаря золотым своим рукам крышу над головой. Этот домик и сейчас стоит рядом с бывшей санэпидстанцией, завершавший в 64-м северную границу Суровикино. С малыми детьми тоже, как и маме, не пришлось сидеть. Сажала одного на плечи, брала другую за руки и отводила в ясли и детсад... А началась эпопея славы бригадира отделочников Ярошик с ее первого сдаточного объекта - дворца культуры Юность. Прибыл тогда в 1970 году на объект начальник ПМК-72 Виктор Васильевич Александрин, руководитель непререкаемого авторитета, знавший поименно каждого работника и умевший ценить знания и мастерство своих подчиненных. Застал бригадира в непотребном виде, собрал рабочих и предложил бригадирство Таисии Ивановне Ярошик. Предложение оказалось столь неожиданным, что она расплакалась и убежала. Но Виктор Васильевич нашел ее и успокоил: «Организаторские способности у тебя есть, дело ты знаешь...» Но видя, что слова его мало утешили разволновавшуюся женщину, вдруг строго спросил: «А, может, ты пьешь?» «Нет, что Вы», — испугалась Таисия Ивановна. И вместе рассмеялись. Так с легкой руки начальника почти четверть века Таисия Ивановна не слыла, а была бригадиром отделочников ПМК-72. Заработала себе за 30 лет однокомнатную квартиру, плохо отапливаемую, холодную, но все же свою, именную, да пенсию. Живет, ни на
кого не обижаясь, ни на что не сетуя, помогая дочери и внучке выжить в нынешнем непростом времени. Заявляет философски «Мы умели работать, а «новые русские» умеют жить» И на прощание просит: «Берегите то, что построено. Сколько сил, труда и мастерства положено в каждый дом - целая жизнь. Беречь тоже нужно уметь!»
Спасибо Вам, Таисия Ивановна, за 30 лет, отданные городу, за Ваши умение и мастерство, оставленные в наследство целым поколениям суровикинцев.