Будьте бдительны! Вам позвонили мошенники, целью
которых является завладеть информацией о Вашей банковской карте и паспортными
данными либо выманить Вас из дома.
В настоящее время также участились и другие виды
мошенничества. Например, во время обхода квартир или по телефону мошенники
представляются сотрудниками ПФР, извещают о перерасчете, сообщают о якобы полагающейся
гражданину денежной выплате и просят сообщить паспортные данные, последние
цифры банковской карты.
Чтобы войти к пенсионеру в доверие,
мошеннику не составит труда взять его данные (фамилию, имя, отчество, адрес,
номер телефона и т.д.) из сети Интернет, а первые 6 цифр номера банковской
карты (банковский идентификационный номер (БИН) банка, выпустившего
карту) назвать, предположив наугад, что он получает пенсию в одном из
крупнейших банков, в котором у всех владельцев карт первые цифры идентичны.
Отделение ПФР по Волгоградской области напоминает, что
сотрудники Пенсионного Фонда не осуществляют указанные выше действия. Любые
запросы от имени ПФР направляются гражданам по почте. В компетенцию ПФР не
входит блокировка карт, выданных кредитными учреждениями, а также перечисление
на них дополнительных средств, якобы после проведенного перерасчета.
Эта информация постоянно доводится до сведения граждан
через СМИ, а также указывается на информационных стендах территориальных
Управлений ПФР. Кроме того, любой гражданин может позвонить на многоканальный
телефон регионального отделения ПФР по номеру 96 -0-09 и уточнить поступившую
информацию.
В случае, если Вы подверглись
мошенническим действиям, рекомендуем обратиться в полицию по месту своей
регистрации.