Если Вы считаете, что какие-либо
сведения не учтены или учтены не в полном объеме, и хотите внести в ИЛС
недостающие сведения, Вам необходимо:
- в отношении периодов работы после регистрации Вас в
системе индивидуального (персонифицированного) учета обратиться к работодателям
для их уточнения;
- в отношении периодов работы до регистрации в системе
индивидуального (персонифицированного) учета обратиться в Пенсионный фонд
России с подтверждающими документами.
Куда обратиться за получением
документов о периодах работы
Чтобы получить документы, подтверждающие
периоды работы до регистрации в системе индивидуального (персонифицированного)
учета (до 2002 года) Вам необходимо обратиться к
работодателям того периода, за который есть неучтённые сведения. Это может быть
сделано путем подачи заявления в произвольной форме в адрес работодателя, в
котором необходимо указать адрес для направления ответа и контактный номер
телефона.
В соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации в срок не позднее трёх рабочих дней со
дня подачи Вами заявления работодатель обязан предоставить Вам копии
документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о
переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой
книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных
страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у
данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны
быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.
Внимание! В случае ликвидации
работодателя необходимо обращаться к правопреемнику работодателя или в
вышестоящую организацию, либо в соответствующую архивную организацию.
Если у Вас на руках уже есть
документы, подтверждающие стаж до регистрации в системе индивидуального
(персонифицированного) учета необходимо обратиться в территориальный орган
Пенсионного фонда России по месту жительства и представить документы для
внесения недостающих сведений на Ваш ИЛС.
Россиянам
без прописки социальная пенсия назначается по месту фактического проживания
Граждане
России, у которых нет зарегистрированного места жительства, могут
назначить социальную пенсию по месту фактического проживания. Подтвердить
проживание в России для назначения социальной пенсии можно личным
заявлением в ПФР либо документами, выданными организациями социального
обслуживания, исправительными учреждениями и образовательными организациями,
в которых находится человек.
Напомним,
одним из обязательных условий для назначения социальной пенсии
является постоянное проживание на территории России. До вступления
в силу поправок постоянное проживание подтверждалось только паспортом
с отметкой о регистрации по месту жительства, временным
удостоверением личности или свидетельством МВД о регистрации
по месту жительства. Чтобы реализовать право на пенсионное
обеспечение для граждан, не имеющих регистрации, Пенсионный фонд
ранее выносил решения о назначении социальной пенсии, в случае если
человек был зарегистрирован по месту пребывания в социальных,
медицинских и исправительных учреждениях.
Теперь
пенсионерам, не имеющим регистрации, для получения социальной пенсии
необходимо один раз в год подтверждать постоянное проживание в России
посредством личного заявления в ПФР. Подтверждение не требуется, если
пенсия доставляется на дом или выплачивается пенсионеру в кассе
доставочной организации. Аналогично заявление не понадобится, если
пенсионер находится в медучреждении, исправительной
или образовательной организации, что, например, актуально
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.